Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





Советы по воспитанию


ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ


Родители знают, что дети любят играть. Они покупают игрушки и не задумываются при этом, каково воспитательное значение детских игрушек и детских игр. Кто–то считает, что игра служит для забавы ребёнка, другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтоб был при деле. Одно из важных педагогических условий способствующих развитию игры ребёнка – подбор игрушек по возрасту. Для ребёнка игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из–под обуви, может быть ценнее любой заводной игрушки. В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно – образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и т.д.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, пирамидки, настольно – печатные игры). Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами поэтому лишены радости играть в игры, в которых формируются смекалка, находчивость, творческие способности, а мальчики обычно играют с машинками, оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения. Лучше, если мы, взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и «мальчишечьи». Мальчику, если он не играет с куклой, можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, матроса, Буратино и т.п. Важно, чтоб малыш почил возможность заботиться о ком–то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции и являются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображения, конструктивные способности. Лото, домино, парные картинки открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, глазомер, внимание, наблюдательность, мелкие мышцы рук, учат выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку требуют строгого выполнения правил. Интересно играть в такие игры всей семьёй, чтобы партнёры были равными в правилах игры. Весьма полезны игры с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Если ребёнку только что купили игрушку, и он не знает, как ею играть, лучше предоставит ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается, и она становится ему неинтересной. Здесь и нужна помощь старших – подсказать новое игровое действие, предложить дополнительный игровой материал к уже знакомой игре. Для ребёнка дошкольного возраста игра – ведущая деятельность, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только внешней стороной, их привлекает их внутренний мир, взаимоотношения, отношение родителей друг к другу, друзьям, другим близким, самому ребёнку. Дети подражают родителям и всё это переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений. С младшего дошкольного возраста в играх начинает отражаться не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые ребёнком, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов. Однако дети не всегда умеют играть, одни слабо владеют умениями применять знания, не способны фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями, им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Ждать пока ребёнок сам начнёт играть самостоятельно, - значит заведомо тормозить развитие детской личности. Ребёнку бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, дедушкой, старшим братом, сестрой – по ходу игры спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения. Поэтому один из членов семьи включаясь в игру, может стать связующим звеном, уча ребёнка взаимодействовать. Взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах ребёнка, а с ним и любовь, и преданность близким. Если у дошкольника есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где интересно. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. И чем больше их выпадает, тем лучше будут взаимоотношения в семье. 


Возврат к списку