Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





Советы по воспитанию


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ СОГЛАШАЕТСЯ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СОСКИ


Однажды в электричке ехала мама с двухлетним ребенком (во рту у него была соска). Взрослые вокруг, как водится, говорили о погоде, о политике, потом переключили внимание на малыша. Каждый, стремясь реализовать свои педагогические и психологические способности, уговаривал ребенка бросить cocky приводя все новые и новые аргументы и засыпая молодую маму советами (разрезать соску, выбросить ее на глазах у ребенка окно электрички, намазать ее горчицей...). Минут десять малыш казалось, внимательно слушал, переводил взгляд с одного говорящего на другого, потом вынул соску изо рта, абсолютно «чисто» произнес: «Я без соски жить не могу» и еще с большей интенсивностью принялся сосать соску.

Подобные ситуации часто встречаются и в детском саду. Дети которые уже умеют говорить, одеваться, петь песенки и др., отказываются расстаться с соской. Более того, даже в те моменты, когда ребенку не хочется ее сосать, соска должна находиться поле его зрения. Например, Настя (2 г. 8 мес.) носила соску ленточке. Она начинала кричать всякий раз, когда при сборе на прогулку соска оказывалась под верхней одеждой. Она отказывалась сесть за стол, идти гулять, мыть руки, если не видел; своей «утешительницы». Маму вполне устраивало подобное поведение, а девочка, чувствуя поддержку матери, ни в какую не соглашалась на уговоры воспитателей.

Многие родители, как и Настина мама, не видят ничего плохого в этой привычке. Однако стоматологи утверждают, что затяжное сосание соски приводит к возникновению неправильного прикуса, к появлению кривых зубов. Гастроэнтерологи предупреждают, что данная привычка может спровоцировать неправильное пережевывание пиши со всеми вытекающими последствиями. Психологи же уверяют, что сохранение этой «детской» привычки может привести и к другим «вредным детским» привычкам (А. Фромм) и как следствие — к психологической: незрелости.

Кроме того, дети понимают, что если мама так безоговорочно выполняет их категорическую просьбу дать соску (а эта просьба всегда излагается безапелляционно: «Дать соску!»), значит можно требовать от нее выполнения и других капризов. Так дети научаются манипулировать нами, взрослыми.

Таким образом, ребенка все же следует отучить от сосания соски. Иногда помогает резкий запрет, а иногда — постепенное отвыкание от привычки.

Если соска в детском саду — это для малыша частичка дома, домашней обстановки, мамы, то можно использовать сначала параллельно с ней, а затем вместо нее другие предметы-заменители, напоминающие о семье. Например, резиновые или мягкие игрушки, мамину «записку» (в которой может быть «написано», когда она придет), семейную фотографию (ее можно повесить и над кроваткой ребенка, и, заламинировав, на ленточке на груди у малыша).

ИТАК, если ребенок не хочет идти в детский сад без соски, следует:

Осознать необходимость «борьбы» с этой привычкой,

Продемонстрировать ребенку свое твердое решение.

Найти предметы-заменители соски, напоминающие о семье. 


Возврат к списку