Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





МБДОУ детский сад № 150 г. Иркутска функционирует с 1986г.

Фактическая наполняемость – 406 ребенок (14 групп).

Инновационная деятельность в МБДОУ осуществляется на основании Программы развития в соответствии: с международными правовыми актами, с законами РФ, с документами Правительства РФ, с нормативно-правовыми документами Минобразования России.

В ДОУ был проведен анализ сферы деятельности и прогноза развития в связи с внедрением инновационной деятельности.

В сфере материально-технических резервов:

- ДОУ располагают множительной техникой, позволяющей готовить в нужном количестве соответствующие методические и технологические материалы;

- имеется пространство, место и оборудование, позволяющие в соответствующее время реализовать современные образовательные технологии;

- есть возможности материального поощрения и общественной поддержки педагогов-новаторов.

В сфере личностного, административного и педагогического персоналов:

- администрация и педагоги ориентированы на эффективную работу и достижение реальных целей воспитания и обучения детей.

Сфера потенциала ДОУ:

- проводится мониторинг потребностей детей и родителей в образовательных услугах ДОУ;

- отрабатываются механизмы обратной связи по результатам применения новшеств.

В ДОУ организована методическая работа на основе диагностики уровня готовности воспитателя к работе по внедрению инноваций. При реализации целей развития творческого потенциала педагогов в ДОУ стремятся сочетать индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы. С уважением относятся к методическим находкам воспитателей, широко используются моральные и материальные формы поощрения педагогического творчества.

Администрации МБДОУ создают условия для саморазвития воспитателей: стремится пробудить внутреннюю мотивацию воспитателей в соответствии с интересами каждого. Помогают определить тему работы по самообразованию. Стимулируют потребности в самовоспитании. Выявляют основные затруднения, испытываемые каждым воспитателем при организации работы по внедрению инноваций. Помогают смоделировать и создать каждому воспитателю и специалистам индивидуальную (методическую, воспитательную, дидактическую) систему работы с учетом направления развития детей.

Заведующие, старшие воспитатели обеспечивают условия для творческой самореализации воспитателей в их профессиональной деятельности. При организации методической работы приоритетной считается свободная творческая деятельность воспитателя. Воспитателю предоставляется право свободного выбора содержания и формы проведения работы с детьми.

Осуществляется выработка единого подхода к реализации образовательной программы на основе интеграции всех специалистов. Нормативно-правовая база для организации инновационной деятельности коллектива включает:

- «Положения о контрольной деятельности»;

- «Положения о творческой группе».

Имеются приказы:

- «Об организации организационной деятельности»;

- «О создании Совета учреждения МБДОУ № 150»;

- «О создании творческой группы».

Спланированы и проведены консультации:

- «Инновации в образовании»;

- «Инновации преобразования в МБДОУ»;

- «Психологическая готовность к инновациям»;

- «Этапы инновационной деятельности в МБДОУ»;

- «Создание условий для внедрения инноваций»;

Проведен мониторинг профессиональной компетенции:

- оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива «Ваш творческий потенциал»;

- управление инновационной деятельностью;

- типы группового реагирования на инновации;

- творческая активность;

- самодиагностика.

 Особенно эффективными для развития инновационного потенциала являются такие методы, как анализ процесса практической деятельности, распространение педагогического опыта и проектной деятельности. Это ярко проявлялось в процессе проведения тренинга «Ваш творческий потенциал» и на других мероприятиях.

Используются следующие методы работы с коллективом:

- разработка перспективных планов по инновационному направлению, методических разработок и пособий;

- изучение творческих работ педагогов (интегрированные конспекты занятий и досугов);

- внедрение в педагогический процесс опыта педагогов.

Важным моментом в работе является посещение в течение учебного года мастер-классов педагогов-новаторов. Это помогает лучше понять и освоить технологии использования в работе нетрадиционных форм и технологий.

Организованы творческие группы, которые занимаются разработкой методических комплектов пособий по инновационной деятельности. Использование в практике работы ДОУ творческих групп способствует росту положительных изменений в инновационной деятельности коллектива, развитию и самоорганизации методической работы в учреждении.

Имеются возникающие в работе объективные трудности. Не все педагоги могут пройти курсы повышения квалификации по той теме, которая их интересует; некоторые педагоги, участвующие в экспериментальной работе по теме, не всегда имеют устойчивые навыки работы с современным мультимедийным оборудованием и др.

Важным условием работы педколлектива является обеспеченность дошкольных учреждений доступом к Интернету. Это позволяет расширить информационное поле деятельности педагогов, т.к. они могут использовать не только методическую литературу в педагогическом кабинете, но и опыт других воспитателей.

По основным параметрам оценки инновационного потенциала педагогического коллектива в процессе осуществления работы в ДОУ наблюдается положительная динамика. Ожидаемые результаты инновационной деятельности – это рост процесса и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к инновационной деятельности и качества дошкольного образования.

Предложения:

 1. Разработать единые показатели и критерии результатов в инновационной деятельности.

2. Обеспечить научный и системный подход к организации инновационной деятельности.

3. Отработать механизмы взаимодействия ДОУ с другими учреждениями, входящими в единое с ним образовательное пространство, направленные на развитие и распространение инновационного опыта.