Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





 В МБДОУ г. Иркутска детском саду 150  функционирует  группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития с 4 до 7 лет


Учитель-дефектолог: Гарифулина Оксана Константиновна 
образование-высшее; 
категория- 1КК; 
общий стаж работы-21 год;
стаж работы в должности-21 год. 

Консультации для родителей:

2,4 среда каждого месяца

с 16.00 до 18.00

(по требованию)

 

Учитель-дефектолог выполняет следующие функции:

• Соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

• Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

• Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у воспитанников.

• Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.

• Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников.

• Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

• Работает в тесном контакте с воспитателями и специалистами МДОУ, посещает занятия.

• Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим ЗПР

• Ведет необходимую документацию.

• Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках федерального государственного стандарта дошкольного образования.

• Реализует АООП ДО.

• Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

• Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

• Участвует в методических семинарах, педагогических советах, конференциях и других мероприятиях по проблемам коррекционно- развивающей работы с детьми.

Учитель-дефектолог:

    Занятия проводятся учителем-дефектологом в соответствии с перспективным тематическим планом в первой половине дня по развитию речевого(фонематического ) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, развитию элементарных математических представлений, ознакомлению с художественной литературой.

    Учитель-дефектолог является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы, проводит обследование детей группы, составляет перспективный тематический план и индивидуальные планы работы с каждым ребенком.

    Консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей группы.

   Определяет уровень и структуру дефекта.

   Способствует всестороннему развитию ребенка.

   Координирует коррекционную психолого-педагогическую помощь детям с ЗПР; проводит совместные мероприятия с другими специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, воспитателями).

проводит фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с воспитанниками, имеющими задержку психического развития.

   Ведет необходимую документацию:

1) примерный перспективно - тематический план;

2) карта первичного обследования на каждого воспитанника

учебно-коррекционные планы подгрупповых и фронтальных занятий;

3) индивидуальный образовательный маршрут воспитанника 

4) тетрадь для записей рекомендаций разным специалистам (воспитателю, музыкальному руководителю и т.д.);

5) тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями;

6) в конце учебного года составляется аналитический отчет о результатах коррекционной работы.

      Работа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР строится с учетом темы, намеченной учителем-дефектологом, и задач коррекционной работы по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, формированию фонематического восприятия в повседневной жизни и соотносится с задачами логопедического занятия. 

Содержание коррекционной работы учителя-дефектолога

Цели и задачи

Ведущие цели:

• контроль за ходом психического развития ребенка с ОВЗ и проведение своевременной и систематической психолого-педагогической помощи

• консультативно-методическая поддержка родителей в ходе организации воспитания и обучения ребенка с ЗПР.

• максимально возможное, в силу имеющихся особенностей, развитие и адаптация в социальной, учебной и бытовой сферах

Задачи:

• развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать у детей систему знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности стимулировать развитие познавательной активности;

• развивать познавательные процессы и функции: восприятие, внимание, память, мышление;

• развивать элементарную наблюдательность детей, их желание и умение наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем мире;

• учить устанавливать причинно-следственные связи;

• развивать сенсорно-перцептивные способности детей;

• закреплять умение детей определять пространственное расположение предметов относительно себя, ориентироваться на листе бумаги;

• продолжать формировать элементарные математические представления;

• развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию детей;

• повышать речевую активность детей, развивать коммуникативную функцию их речи на занятиях, в играх, в бытовых ситуациях, стимулировать детей к общению с взрослыми и сверстниками;

• учить детей элементарным операциям внутреннего программирования с опорой на реальные действия на вербальном и невербальном уровнях;

• продолжать учить детей элементарному планированию, выполняя какие-либо действия с помощью взрослого и самостоятельно;

• обогащать и совершенствовать умения детей играть с предметными и образными игрушками, развивать способность детей брать на себя роль и действовать в соответствии с нею, закреплять умение детей играть совместно с взрослым и сверстниками в различные игры;

• стимулировать развитие эмоционально-волевой сферы детей.

• социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья   

• регулярное динамическое наблюдение за детьми для определения эффективности реализации программы

• подготовка к школьному обучению с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка

• взаимодействие с семьями воспитанников для обучения родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, способствующим повышению эффективности воспитания ребенка, стимулирующим его активность, формирующим его самостоятельность

• преодоление отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности детей, а так же развитие у детей компенсаторных механизмов.

Основные задачи работы учителя-дефектолога:

-социальная адаптация детей в коллективе;

-развитие интеллектуальных способностей детей, восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения; формирование коммуникативных способностей; формирование умения сотрудничать;

-способствовать необходимой коррекции нарушений речи детей;

-обеспечение стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы; создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной, разнообразной деятельности детей;

-взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Организация образовательного процесса:

    Создание в группе условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. Это направление обеспечивается организацией целостной системы коррекционно-педагогического воздействия

Приоритетные направления работы с детьми:

-коррекция психических функций ребенка;

-формирование способов освоения общественного опыта социализация ребенка.

Образовательный процесс включает: расширение традиционных видов детской деятельности и обогащение их новым содержанием реализацию личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей через изменения содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы.